Обзор изменений законодательства с 7.11.2022 по 13.11.2022 г.
📍 Опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 №1946, внесшее ряд изменений в Закону № 44-ФЗ
- Для оценки заявок по критерию "цена" введена еще одна формула
Ее станут применять, если по итогам сопоставления иного ценового предложения с лучшим, результат вычисления станет отрицательным.
Также, уточнен порядок оценки заявок при закупке охранных услуг. Теперь особенности оценки будут применяться при приобретении охранных услуг не только для образовательных и научных организаций, но и для других объектов.
- С 16 11 2022г. утратившим силу признан абзац четвертый постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", в соответствии с которым предусматривается, что формула цены указывается при заключении контракта на предоставление агентских услуг.
- Отдельные позиции Дополнительных требований включают несколько видов опыта (например, в отношении работ по капремонту объекта капстроительства, кроме линейного).
В настоящее время уточнили, что в таких случаях участнику достаточно обладать хотя бы одним из таких опытов.
Также расширили случаи, когда устанавливают дополнительные требования. Их станут применять, например, при закупках: работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа, при НМЦК выше 20 млн. руб.; услуг по оценке недвижимости, при НМЦК выше 500 тыс. руб. и др.
- Уточнены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в части сроков оплаты товаров, работ, услуг таким соисполнителям или субподрядчикам.
Этот срок сократили с 15 до 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком, подрядчиком, исполнителем документа о приемке.
- Отменили обязанность проведения закупок через агрегатор для Росгвардии и подведомственных ей федеральных казенных учреждений; ФСО России и подведомственных ей федеральных казенных учреждений.
- В правилах использования «Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (КТРУ) уточнили норму, по которой нельзя использовать дополнительные характеристики вне каталога в случае закупки иностранной радиоэлектроники с запретом на допуск.
Номера пунктов из этой нормы привели в соответствие с номерами из перечня импортных товаров с запретом. Отметим, нередко заказчики из-за такого несоответствия описывали объект закупки не по каталогу. На это обратило внимание еще Новгородское УФАС (решение от 30.03.2022г. №28).
- Для контрактов на предоставление агентских услуг больше не применяется формула и максимальное значение цены контракта по Постановлению Правительства РФ № 19 от 13.01.2014г.
- В части Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила) с 01.01.2023 года применяются новые особенности оформления документов о приемке:
- установлены единые правила математического округления ценовых значений: цена за единицу товара, работы, услуги - до 11 цифр после запятой, иные стоимостные значения, включая сумму налога - до 2 цифр после запятой;
- для покрытия возникшей вследствие округления погрешности ценовых значений допускается корректировка стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуги при формировании документа о приемке, являющегося последним для такого товара, работы, услуги, при условии не превышения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, максимального значения цены контракта;
- в сведениях об исполнении контракта (о приемке) необходимо указывать сумму требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае наличия в контракте условия об удержании неустойки (штрафа, пени));
- установлена обязанность по внесению в реестр контрактов информации об измененных КБК, КЦСР, КВР (в случае изменения указанных кодов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) не позднее 1 февраля соответствующего финансового года. Внесение указанных изменений в реестр контрактов необходимо, в том числе, для последующей актуализации КБК в поставленных на учёт бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета;
- в целях оптимизации проверок информации о контракте, предусмотренных подпунктом «д» пункта 18 Правил, исключаются проверки следующих реквизитов: код организационно-правовой формы и идентификационный код заказчика, код и наименование позиции общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, информация об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств, реквизитов лицевого счета заказчика, открытого в Федеральном казначействе, если такой счет является единственным.
🔎 Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Другие материалы по теме
2024
2024
2024