Обзор изменений законодательства с 30.01.2023 по 05.02.2023
📍 Утверждена форма заключения государственного заказчика о цене продукции, поставляемой по гособоронзаказу для МЧС.
30.01.2023 на официальном интернет-портале опубликован приказ МЧС России, который утверждает форму заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
🔎 Приказ МЧС России от 23.11.2022 № 1172
📍 Методика расчета НМЦК на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков признана утратившей силу.
01.02.2023 на Официальном интернет-портале опубликован совместный приказ Минздрава и Минпромторга России, который признает утратившими силу:
- приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 04.10.2017 № 759н/3450 «Об утверждении Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102»
- приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 10.03.2020 № 154н/749 «О внесении изменений в пункт 14 Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2017 № 759н/3450».
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
🔎 Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 26.10.2022 № 699н/4489
📍 Изменили правила определения страны происхождения отдельных видов товаров из ЕАЭС для целей госзакупок.
В целях доступа промышленных товаров государств – членов ЕАЭС к системе государственных (муниципальных) закупок дополнены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров.
Решением Совета ЕЭК от 25.01.2023 № 10 внесены изменения в приложение № 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей госзакупок, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.
📍 В ЕИС размещены типовые условия контрактов на поставку тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови.
Указанные условия утверждены Постановлением Правительства РФ “Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок , на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” №10 от 12.01.2023
РАЗЪЯСНЕНИЯ:
📍 Объединение в одну закупку товаров, работ и услуг с разными кодами ОКПД2.
Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на объединение в одну закупку товаров, работ и услуг с разными кодами ОКПД2.
Код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки.
Позиция изложена письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016, письме ФАС России от 13.03.2019 и подтверждается судебной практикой (решение Саратовского областного суда от 12.03.2021 по делу №21-117/2021).
📍 Минфин указал на ошибки, которые допускают заказчики при формировании положения о закупке.
Как подчеркнули в своем письме представители Минфина России, для целей применения п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ понятие “единый технологический процесс” используется в значении, указанном в п. 21 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”, в соответствии с которым единый технологический процесс – это совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом Закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке определений понятий, установленных законодательством РФ.
В то же время учитывая ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке не должно содержать формулировок, противоречащих действующему законодательству.
🔎 Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. N 24-07-07/163
📍 Разъяснения о представлении отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2023 году
ФАС России информирует организации, включенные в сводный реестр организаций оборонного-промышленного комплекса, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, что в 2023 году нормативными правовыми актами Российской Федерации направление в ФАС России отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ не предусмотрено.
Таким образом, направлять указанный отчет в ФАС России не требуется.