Организация тендерного сопровождения
8 800 500 80 18 info@otc-consult.ru

Обзор новостей за период с 13 декабря по 19 декабря

Новости законодательства
21 дек 2021

/ 223-ФЗ

📌Изменения в части формирования отчетности по договорам, включающей сведения о достижении установленных долей закупок товаров российского происхождения в рамках Закона № 223-ФЗ.

С 01.01.2021 заказчики, работающие в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязаны закупать товары российского происхождения в размере, не менее минимальной доли, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013.

Согласно требованиям пункта 45(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» для подтверждения установленного объема закупок заказчики должны до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формировать и размещать в ЕИС ежемесячные соответствующие отчеты.

В январе должен быть сформирован отчет за последний месяц календарного года.

Требования к подготовке и размещению отчетов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 814.

Для выполнения вышеуказанных требований, с учетом январских праздничных дней 2022 года, необходимо своевременно сформировать отчетность по договорам за декабрь.

Для внесения сведений о закупках товаров российского происхождения за год, при формировании отчета за декабрь 2021 года, пользователям будет доступна дополнительная вкладка.

Информация об объеме закупок товаров российского происхождения за год формируются автоматически по запросу пользователя на основании информации, отраженной в ежемесячных отчетах за период с сентября по декабрь и сведений об исполнении договоров, размещенных в реестре договоров за период с января по август включительно.

Информацию по договорам, не подлежащим размещению в ЕИС, пользователь указывает в отчёте самостоятельно.


📌 Изменения требований к объему закупок, осуществляемых у СМСП.

В соответствии с изменениями постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с 01.01.2022 для всех юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, и не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность достижения доли годового объема закупок у субъектов МСП не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Также для указанных юридических лиц изменяются требования к расчету такого годового объема закупок.

Изменения вступают в силу с 01.01.2022 и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, возникшим до дня вступления в силу настоящего постановления.

На основании изложенного, заказчики, на которых раньше не распространялись требования Постановления № 1352, при расчете годового объема закупок у субъектов МСП не должны учитывать стоимостные объемы оплаты долгосрочных договоров, заключенных до 01.01.2022.

📌 Изменения в части работы с договорами, период исполнения которых превышает один календарный год.

В соответствии с проектом постановления о мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, внесённого в Правительство Российской Федерации в целях его принятия, с 01.01.2022 для договоров, период исполнения которых превышает один календарный год (долгосрочный договор), в реестре договоров при создании новых сведений о договоре необходимо будет обязательно указывать информацию об объемах оплаты такого договора в течение каждого календарного года его исполнения.

При внесении изменений в ранее размещенные сведения будет добавлена возможность указывать информацию об объемах оплаты такого договора в течение каждого календарного года его исполнения.

/ 44-ФЗ


📌 На Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ, вносящий изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2019 № 113н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Приказ вносит изменения в коды и наименования способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые необходимо указывать при формировании информации в целях ведения реестра контрактов.

Приказ вступает в силу с 01.01.2022, за исключением отдельных положений.

🔎 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2021 № 191н

📌Для организаций УИС и инвалидов расширили перечни товаров, работ и услуг с льготами в госзакупках

Правительство утвердило новые списки товаров, работ и услуг с преимуществами для учреждений (предприятий) УИС и организаций инвалидов. Они действуют с 1 января.

Пересмотрели почти весь перечень товаров для учреждений (предприятий) УИС.

В него вошло 105 позиций вместо 27, например:

● 01.11.1 — пшеница твердая;

● 01.13.51 — картофель;

● 16.23.11 — окна, балконные двери и их коробки, двери и их коробки, а также пороги деревянные;

● 22.29.10 — одежда и аксессуары.

Из списка убрали, в частности:

● 27.51.25.110 — водонагреватели проточные и накопительные электрические;

● 28.25.13.119 — оборудование холодильное прочее;

● 31.09.12.121 — кровати деревянные для взрослых.

Перечень товаров и услуг для организаций инвалидов практически не изменили.

В нем уточнили позицию "полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные".

Ее разделили на 2 кода ОКПД2.

🔎 Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р

📌 Минфин России рассказал об особенностях проверки сведений в отношении участников акционерных обществ об их отсутствии в РНП

В своем письме специалисты министерства отметили, что по общему правилу информация об учредителях или участниках юридического лица включается в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем в отношении акционерного общества в ЕГРЮЛ включаются сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества. Следовательно, заказчик, комиссия по осуществлению закупок не получают в составе выписки из ЕГРЮЛ информацию о лицах, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25% акций общества. Указанная информация не предоставляется участниками и в составе заявок.

Таким образом, для проверки соответствия участника требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указанной информации, которая не предусмотрена Законом № 44-ФЗ для представления в составе заявки (информации об акционерах, об аффилированности лиц), комиссия должна принимать зависящие от нее разумные и законные меры.

 Закон № 44-ФЗ в настоящее время не содержит механизма, позволяющего обеспечить исчерпывающую проверку указанной информации, которая не предусмотрена для представления в составе заявки, а также не включается в выписку из ЕГРЮЛ.

При этом предоставление этой информации в составе заявок предусмотрено подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, который вступит в силу 1 января 2022 года.

🔎 Письмо Минфина России от 24 августа 2021 г. № 24-01-07/68077