Организация тендерного сопровождения
8 800 500 80 18 info@otc-consult.ru

Обзор новостей в рамках 44-ФЗ за период с 31 января по 06 февраля 2022 г.

44-ФЗ
Новости законодательства
8 фев 2022

📌Правительство РФ в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ утвердило Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.


Правила содержат перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, устанавливают порядок формирования и размещения в реестре соответствующих информации и документов, осуществления контроля при ведении реестра.

Согласно документу, ведение реестра контрактов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Реестр ведется в электронном виде путем формирования и изменения реестровых записей. Реестр является частью ЕИС.

Формирование информации и документов в реестре осуществляются заказчиками, юридическими лицами, указанными в ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также соответствующим уполномоченным органом.

В реестр не включается информация о контрактах, которые не подлежат размещению в ЕИС, в частности информация о контрактах, заключенных в соответствии:

  • с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • с особенностями, определенными Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона № 44-ФЗ и предусматривающими неразмещение информации о контракте в ЕИС;
  • со ст. 111.1 Закона № 44-ФЗ.

Правила вступили в силу 3 февраля 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.


🔎Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60
 

Разъяснения НПА

📌Расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов"


Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н (далее - Порядок № 85н).

Согласно требованиям Порядка № 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с государственными (муниципальными) органами и подведомственными им учреждениями (далее - Организации), следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".

Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".

🔎 Письмо Минфина России от 28.01.2022 № 02-05-10/5847

 

📌Казначейское сопровождение целевых субсидий: что нужно знать федеральным автономным и бюджетным учреждениям
 
Разъяснения по вопросам казначейского сопровождения в 2022 году субсидий, предоставляемых федеральным АУ и БУ (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. №№ 09-02-09/1646, 07-04-05/04-477, Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. № 09-02-06/108295).

В соответствии с новыми нормами Бюджетного кодекса, казначейскому сопровождению с этого года подлежат целевые субсидии, предоставляемые федеральным бюджетным и автономным учреждениям для приобретения и создания нефинансовых активов, а также оплаты работ и услуг по их содержанию.

Речь о субсидиях, соглашения о предоставлении которых заключены в 2022 году.

Итак, несколько нюансов, о которых стоит помнить учреждениям:

1. Условие о казначейском сопровождении в Соглашении о предоставлении субсидий

В Соглашение о предоставлении указанных целевых субсидий обязательно должно быть включено условие о казначейском сопровождении. То же касается и грантов форме субсидий, если цель их предоставления – приобретение и создание основных средств, НМА, матзапасов.

При этом без установления в Соглашении требования о казначейском сопровождении выделяются субсидии, предусматривающие предоставление субсидий и грантов в форме субсидий на выплаты физлицам, а также в целях осуществления мероприятий, в т.ч.:

  • по мобилизационной подготовке,
  • по гражданской обороне,
  • по предотвращению и ликвидации ЧС, предотвращению эпидемий/пандемий;
  • по охране здоровья граждан, и др.

2. Особенности заключения Соглашений в первом полугодии

До 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии. Если целевая субсидия предоставляется по нескольким КБК, то отдельные соглашения заключаются на каждый код бюджетной классификации.

С 1 июля 2022 года после осуществления доработки ГИИС "Электронный бюджет" будет обеспечена возможность заключения одного Соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

3. Обязательное открытия казначейского счета

Открытие и ведение лицевых счетов федеральных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями осуществляется в территориальных органах Казначейства в ГИИС "Электронный бюджет". Для открытия счета нужно предоставить Заявление (ф. 0531368) и карточку образцов подписей (ф. 0531753).

4. Способы доведения субсидии

Перечисление целевых субсидий федеральным АУ и БУ орган-учредитель может организовать с применением следующих механизмов:

  • в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам, или что называется "под потребность" - в этом случае орган-учредитель должен принять правовой акт о передаче полномочий по перечислению указанных целевых субсидий казначейскому органу – Центру специализации по казначейскому сопровождению;
  • с применением казначейского обеспечения обязательств.

Если учредитель не принял решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, ни одним из указанных способов, перечисление в 2022 году целевых субсидий будет осуществляется с лицевого счета ПБС, открытого органу-учредителю в Казначействе, на лицевой счет с кодом "71" федерального АУ/БУ.

🔎 Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. № 09-02-09/1646, № 07-04-05/04-477