Обзор новостей в рамках 44-ФЗ за период с 31 января по 06 февраля 2022 г.
📌Правительство РФ в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ утвердило Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Правила содержат перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, устанавливают порядок формирования и размещения в реестре соответствующих информации и документов, осуществления контроля при ведении реестра.
Согласно документу, ведение реестра контрактов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реестр ведется в электронном виде путем формирования и изменения реестровых записей. Реестр является частью ЕИС.
Формирование информации и документов в реестре осуществляются заказчиками, юридическими лицами, указанными в ст. 15 Закона № 44-ФЗ, а также соответствующим уполномоченным органом.
В реестр не включается информация о контрактах, которые не подлежат размещению в ЕИС, в частности информация о контрактах, заключенных в соответствии:
- с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- с особенностями, определенными Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона № 44-ФЗ и предусматривающими неразмещение информации о контракте в ЕИС;
- со ст. 111.1 Закона № 44-ФЗ.
Правила вступили в силу 3 февраля 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
🔎Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60
Разъяснения НПА
📌Расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов"
Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н (далее - Порядок № 85н).
Согласно требованиям Порядка № 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с государственными (муниципальными) органами и подведомственными им учреждениями (далее - Организации), следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".
Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".
🔎 Письмо Минфина России от 28.01.2022 № 02-05-10/5847
📌Казначейское сопровождение целевых субсидий: что нужно знать федеральным автономным и бюджетным учреждениям
Разъяснения по вопросам казначейского сопровождения в 2022 году субсидий, предоставляемых федеральным АУ и БУ (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. №№ 09-02-09/1646, 07-04-05/04-477, Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. № 09-02-06/108295).
В соответствии с новыми нормами Бюджетного кодекса, казначейскому сопровождению с этого года подлежат целевые субсидии, предоставляемые федеральным бюджетным и автономным учреждениям для приобретения и создания нефинансовых активов, а также оплаты работ и услуг по их содержанию.
Речь о субсидиях, соглашения о предоставлении которых заключены в 2022 году.
Итак, несколько нюансов, о которых стоит помнить учреждениям:
1. Условие о казначейском сопровождении в Соглашении о предоставлении субсидий
В Соглашение о предоставлении указанных целевых субсидий обязательно должно быть включено условие о казначейском сопровождении. То же касается и грантов форме субсидий, если цель их предоставления – приобретение и создание основных средств, НМА, матзапасов.
При этом без установления в Соглашении требования о казначейском сопровождении выделяются субсидии, предусматривающие предоставление субсидий и грантов в форме субсидий на выплаты физлицам, а также в целях осуществления мероприятий, в т.ч.:
- по мобилизационной подготовке,
- по гражданской обороне,
- по предотвращению и ликвидации ЧС, предотвращению эпидемий/пандемий;
- по охране здоровья граждан, и др.
2. Особенности заключения Соглашений в первом полугодии
До 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии. Если целевая субсидия предоставляется по нескольким КБК, то отдельные соглашения заключаются на каждый код бюджетной классификации.
С 1 июля 2022 года после осуществления доработки ГИИС "Электронный бюджет" будет обеспечена возможность заключения одного Соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.
3. Обязательное открытия казначейского счета
Открытие и ведение лицевых счетов федеральных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями осуществляется в территориальных органах Казначейства в ГИИС "Электронный бюджет". Для открытия счета нужно предоставить Заявление (ф. 0531368) и карточку образцов подписей (ф. 0531753).
4. Способы доведения субсидии
Перечисление целевых субсидий федеральным АУ и БУ орган-учредитель может организовать с применением следующих механизмов:
- в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам, или что называется "под потребность" - в этом случае орган-учредитель должен принять правовой акт о передаче полномочий по перечислению указанных целевых субсидий казначейскому органу – Центру специализации по казначейскому сопровождению;
- с применением казначейского обеспечения обязательств.
Если учредитель не принял решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, ни одним из указанных способов, перечисление в 2022 году целевых субсидий будет осуществляется с лицевого счета ПБС, открытого органу-учредителю в Казначействе, на лицевой счет с кодом "71" федерального АУ/БУ.
🔎 Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2022 г. № 09-02-09/1646, № 07-04-05/04-477
Другие материалы по теме

2024

2024

2024