Организация тендерного сопровождения
8 800 500 80 18 info@otc-consult.ru

Обзор изменений законодательства с 05 сентября по 11 сентября 2022 г.

Новости законодательства
12 сен 2022

📍 СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА НЕ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ФАС РОССИИ.

На официальном сайте опубликован приказ ФАС России «О внесении изменений в Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 2 декабря 2015 г. № 1197/15».
Теперь ФАС России в ходе рассмотрения заявления, материалов в сфере гособоронзаказа вправе запрашивать у юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

С 10 до 3 рабочих дней сократился срок, в течение которого ФАС России направляет решение об отказе в возбуждении дела.

Копии приказов о возбуждении дела, принятии переданного дела к рассмотрению и о создании комиссии по его рассмотрению теперь направляются только ответчику (заявитель исключен из списка лиц).

Исключено требование о размещении на официальном сайте контролирующего органа:

  • приказа о возбуждении дела;
  • определений о назначении дела, продлении его рассмотрения, об отложении, о приостановлении, возобновлении рассмотрения дела, назначении экспертизы, об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство, о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении;
  • решения по делу;
  • предписания по делу;
  • определения об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания (в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания).

Соответственно исключено положение о том, что лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с процессуальными документами на официальных сайтах контролирующего органа.

В новой редакции содержится новая форма определения о назначении дела о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа к рассмотрению.

🔎 Документ: Приказ ФАС России от 24.06.2022 № 475/22

📍 МИНФИН НАПОМНИЛ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНЕ 223-ФЗ ОТНОСИТЕЛЬНО УКАЗАНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА В ОПИСАНИИ ПРЕДМЕТА КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ.

Минфин напомнил, что ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ установлены правила описания заказчиком предмета закупки в документации о конкурентной закупке.
Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, вступившие в силу с 01.07.2022 и исключающие запрет на указание в описании предмета конкурентной закупки наименования страны происхождения товара.

Таким образом, описание предмета конкурентной закупки определяется заказчиком самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона 223-ФЗ.

Напомним, что июле Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что отнесение страны происхождения товара к техническим, эксплуатационным или функциональным характеристикам в описании предмета закупки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

🔎 Документ: Письмо Минфина России от 05.09.2022 года № 24-07-07/86080.

📍 МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНЫХ СРОКОВ ОПЛАТЫ ПРОДУКЦИИ В ПОЛОЖЕНИИ.

Напомним, что в соответствии с ч. 5.3 ст. 3 Закона 223-ФЗ «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке».

🔎Документ: Письмо Минфина России от 05.09.2022 года № 24-07-07/86080.

📍 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ ИЗМЕНЯТЬ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ АВИАСТРОЕНИЯ.

Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства РФ, согласно которому предлагается разрешить продление до 24 месяцев сроков исполнения работ, а также изменение технического задания контрактов, предметом которых является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере авиастроения в рамках реализации госпрограммы РФ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Предполагается, что изменения в указанные контракты будут внесены на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при условии, что контракты заключены до 30 сентября текущего года и при этом цены контрактов не изменятся.

🔎Документ: Проект Постановления Правительства Российской Федерации “Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере авиастроения и заключенных в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации”  ID проекта 01/01/08-22/00130455

📍 МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ КОРПОРАТИВНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА № 252.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252» на основании пункта 5 Указа № 252 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также определены дополнительные критерии отнесения к сделкам, совершение которых с лицами, находящимися под санкциями (включенные в указанный перечень юридические лица и находящиеся под их контролем организации), а также исполнение обязательств перед которыми запрещено.

Должен ли заказчик в положении о закупке и документации о закупке отражать требования вышеуказанных нормативных правовых актов?

Минфин в письме разъяснил, что заказчики при осуществлении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе указанных нормативных правовых актов.

🔎 Документ: Письмо Минфина от 05.09.2022 года № 24-07-07/86221

📍 МИНПРОМТОРГ ГОТОВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ЗАКУПОК ИМПОРТНОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Министерство предлагает внести изменения в перечень продукции, на госзакупку которой установлен запрет - при наличии российских (или из стран ЕАЭС) аналогов (этот перечень утвержден правительственным постановлением №616).

Проект соответствующего документа на портале к настоящему времени еще не представлен, и, соответственно, не названы виды оборудования, на госзакупку которого предлагается распространить запретительную норму. Однако из сообщения о разработке документа следует, что речь идет о радиоэлектронном измерительном оборудовании.

Как сообщалось, запрет на закупку отдельных видов импортной промышленной продукции при наличии российских (или из стран ЕАЭС) аналогов действует уже два года. За это время Минпромторг обработал 23,8 тыс. заявок на получение разрешений на закупку "запрещенной" иностранной промпродукции.

В топ-5 видов импортной промпродукции, за разрешением на закупку которой обращались российские госзаказчики, вошли металлообрабатывающее оборудование (119 млрд рублей), продукция специального машиностроения, включая сельхозтехнику (92 млрд рублей), продукция автомобильной промышленности (92 млрд рублей), радиоэлектронное и компьютерное оборудование (24 млрд рублей), продукция судостроения (23 млрд рублей).

По рассмотрению этих заявок министерство наложило прямой запрет на закупку импортной промпродукции на общую сумму в 278 млрд рублей и разрешило госзаказчикам провести закупку иностранной промпродукции на общую сумму 193 млрд рублей.

🔎 Документ: О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 ID проекта 01/01/09-22/00131200

📍 ХОТЯТ УСТАНОВИТЬ НОВЫЕ ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ ГОСКОНТРАКТОВ НА РЕМОНТ АВТОДОРОГ В РФ.

Типовые условия планируют применять при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, включая:

  • строительно-монтажные, пусконаладочные и иные неразрывные с ремонтом работы;
  • поставку материалов и оборудования.

Условия не станут использовать при работах за пределами РФ, а также на территории посольств, консульств.

Новшества предложили применять, если предмет контракта относят, в частности, к таким кодам по ОКПД2, как 42.11.10, 42.13.10.

Ограничений по НМЦК нет.

Планируют, что поправки вступят в силу со дня опубликования. До этого, в частности, при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, применяют старые типовые условия. Делают это в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ. Публичное обсуждение завершат 23 сентября.

🔎 Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 02/07/08-22/00131023

📍 СУД ЕАЭС РАЗЪЯСНИТ ГОСУДАРСТВАМ СОЮЗА ВОПРОСЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ЗАКУПКАХ.

Суд Евразийского экономического союза принял к производству заявление Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с просьбой разъяснить вопросы установления способов обеспечения обязательств при закупках. В государствах ЕАЭС установлены разные способы (виды) обеспечения обязательств при осуществлении закупок.

🔎 Документ: Постановление Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 08.09.2022 года.