Организация тендерного сопровождения
8 800 500 80 18 info@otc-consult.ru

Обзор изменений законодательства с 19 сентября по 25 сентября 2022 г.

223-ФЗ
44-ФЗ
26 сен 2022

📍 Определен порядок действий заказчика по Закону N 44-ФЗ при оформлении исключительного права на РИД.

Правительство РФ утвердило Положение о порядке действий государственного или муниципального заказчика при оформлении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в случае, установленном подп. 5 п. 12 ст. 1240.1 ГК РФ. Документ определяет порядок действия заказчика в случае, если исполнитель в течение 12 месяцев с даты приемки работ не закрепит за собой исключительного права на РИД.
Положение не распространяется на результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности.

Соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу 24 сентября текущего года.

🔎 Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2022 г. N 1606

 

📍  Утверждены типовые условия контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа.

22.09.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 № 1658 (далее - постановление), которое утверждает типовые условия контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа. Кроме этого, постановление вносит изменение в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.

🔎 Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658

 

📍 Путин ввёл уголовную ответственность за нарушение госконтрактов заключенных в рамках гособоронзаказа.

В УК РФ вводится четыре новых статьи, которыми предусмотрены разные виды наказаний – от штрафа 1–3 млн рублей до лишения свободы на срок до 10 лет.

  • Нарушение должностным лицом исполнителя / головного исполнителя условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа (ст. 201.2).

Санкции за нарушение ждут лиц, подвергнутых наказанию по ч. 1 или 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.

  • Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов; единственного поставщика; поставщика, занимающего доминирующее положение, от заключения такого госконтракта/договора, если их заключение обязательно (ст. 201.3).

Санкции за нарушение ждут лиц, подвергнутых наказанию по ч. 1 или 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ.

  • Нарушение должностным лицом головного исполнителя / госзаказчика условий такого госконтракта/договора (ст. 285.5).

Санкции за нарушение ждут лиц, подвергнутых наказанию по ч. 1, 2 или 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.

  • Отказ или уклонение должностного лица поставщика российских вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов; единственного поставщика; доминирующего поставщика, от заключения такого госконтракта/договора, если их заключение обязательно (ст. 285.6).

Санкции за нарушение ждут лиц, подвергнутых наказанию по ч. 1 или 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ.

В статьях 201.2 и 285.5 указано также, что:

  • должностное лицо освобождается от уголовной ответственности, если добровольно устранило нарушение;
  • если нарушение повлекло ущерб не менее 5% цены госконтракта/договора, но не менее 5 млн руб., или невыполнение задания по гособоронзаказу, то наказание будет строже – лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности / заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Корреспондирующие изменения внесены в КоАП РФ Федеральным законом от 24.09.2022 № 364-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

🔎 Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ


📍 Независимая гарантия при закупках у СМСП по Закону 223-ФЗ: важные изменения с октября 2022 года.

При электронных конкурентных закупках среди СМСП заказчики могут требовать обеспечения заявки и договора. По выбору участника обеспечение можно представить в виде независимой гарантии.

В Законе N 223-ФЗ установили основные требования к обеспечительной гарантии. Так, выдать ее могут те же гаранты, что и по Закону N 44-ФЗ:

  • банк из перечня Минфина;
  • госкорпорация развития “ВЭБ.РФ”;
  • региональная гарантийная организация;
  • Евразийский банк развития, если участник из ЕАЭС (кроме РФ).

При закупках, которые объявят после 1 октября, к гарантиям предъявляют доптребования. В частности, их нужно составлять по типовым формам. Среди прочего в них включают условие о том, что банк или региональная гарантийная организация должны выполнять обязательства, даже если их исключили из соответствующих перечней.

Перечень условий гарантии не исчерпывающий. Гарантию для обеспечения заявки и договора можно дополнить иными условиями. Они не должны противоречить:

  • извещению;
  • документации;
  • положению о закупке;
  • доптребованиям.

Ряд условий нельзя включать в гарантию. Например, требование использовать информсистемы, которые берут плату при подаче запроса о выплате по гарантии в форме электронного документа.

📍 По закупкам в сфере строительства утвержден новый формат представления акта выполненных работ в электронной форме.

Данный формат описывает требования к XML файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи акта о приемке выполненных работ и может быть использован в случае сдачи результата выполненных работ:

  • по строительству или реконструкции предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта;
  • при выполнении монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ;
  • работ по капитальному ремонту зданий и сооружении, при согласованном сторонами применении к таким работам правил о договоре строительного подряда;
  • по текущему ремонту здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного законченного строительством объекта.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Обращаем внимание, что в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в настоящее время реализована форма акта выполненных работ по закупкам в сфере строительства в соответствии с формами, рекомендованными к применению Минстроем России (письма от 30.12.2021 № 58204-см/09, № 58202-см/09), которая применяется при исполнении государственных и муниципальных контрактов до реализации в ЕИС необходимых доработок с учетом технических особенностей, предусмотренных утвержденным новым форматом.

Дополнительно информируем, что утвержденный приказом  новый формат разработан на основе реализованных особенностей актирования в строительной сфере в ЕИС, в том числе актирование по укрупненной смете, актирование с учетом накопительного итога.

📍 Минфин рассказал о порядке информационного обеспечения неконкурентных закупок по Закону N 223-ФЗ.

Специалисты Минфина России в своем письме разъяснили, что заказчик самостоятельно определяет и устанавливает порядок осуществления неконкурентных закупок. При этом заказчик вправе предусмотреть виды документов, формируемых при осуществлении указанных закупок, а также порядок их размещения, в том числе возможность не размещения в ЕИС.
Напомним, что неконкурентной признается закупка, условия осуществления которой не соответствуют критериям конкурентной закупки, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного контрагента, устанавливаются положением о закупке.

🔎 Письмо Минфина России от 9 сентября 2022 г. N 24-07-07/87691.

📍 Перечни закупок в целях установления альтернативных сроков оплаты можно будет сформировать с помощью ЕИС.

Минфин рассказал о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства РФ, предусматривающего внесение ряда изменений в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением от 10.09.2012 N 908. В частности, указанный проект содержит положения, которые позволят заказчикам сформировать при помощи функционала ЕИС перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются сроки оплаты, отличные от сроков, предусмотренных ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Напомним, что в соответствии с новыми ч. 5.3 и ч. 5.4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ с 16 апреля текущего года срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки результатов исполнения договора, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

При этом иной срок оплаты может быть также установлен заказчиком в положении о закупке. В этом случае в положение о закупке необходимо включить конкретные сроки оплаты и (или) порядок их определения, а также установить перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются особые сроки оплаты.

Положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями Закона N 223-ФЗ до 1 октября 2022 года.

🔎 Письмо Минфина России от 5 сентября 2022 г. N 24-07-07/86056.